понедельник, 23 января 2017 г.

БИТВА у ШМИТБУРГА, 22.01.2017, "Семилетка" 15 мм

БИТВА ЗА ШМИТБУРГ
(22.01.17…(2017) г.)

   Шла война… Шла беспощадная война где то, кого то с кем то…
   В то время как английские и французские войска исчезли, отплыв к краю земли на запад, туда, где кончается земля, австрийцы активировались.
    Доблестная имперская армия  подошла к городку Шмитбург, который был центром провинции Фарцугхалле (Fahrzeughalle). Удача шла в руки! Город не был защищён. В гарнизоне было всего два батальона, причём, один из них состоял из добровольческой сволочи. Командующий имперской армией не стал брать городок с ходу, а решил перенести это дело на следующий день, обустроив предварительно уютный  походный лагерь. И тут бац! Новость!! Пруссаки идут!!! Сливай воду…
   Но имперский главком был не пальцем деланный (да ещё усы шикарные) особо не испугался. Принято решение построить контрвалационную и циркумвалационную линии. Целью контрвалационной линии было пресечь вылазку противника из города, целью циркумвалационной линии было отразить деблокадные действия прусской армии. При этом полевой укреплённый лагерь имперцев являлся частью обороны от предполагаемых действий пруссаков.


КАРТА БИТВЫ



УЧАСТНИКИ РИСТАЛИЩА

Главнокомандующий прусскими силами,
губернатор провинции Фарцугхалле



Главнокомандующий имперскими силами



Остальные участники сражения 



    Имперцы, зажатые в своих линиях имели 17 батальонов, причём, три их них сидели и защищали лагерь. Плюс на левом фланге шарились два драгунских полка. Правда, был ещё и гусарский полк, точнее, полчок их двух эскадронов, мудро спрятавшийся в лагере. Всё это поддерживалось тремя батареями.









   А где, собственно, пруссаки? Где они?! Над полем боя и городом повис густой туман…
     Имперский главнокомандующий нервничал, всё время поглядывая на часы. «Ну где же они?!» - и этот вопрос повисал в воздухе. Вдруг, вдалеке послышались столь знакомые звуки – непередаваемый шелест амуниции, топот множества ног и глуховатый перекат барабанов.
     «Появились!» Но откуда?
      И вот туман начал как бы нехотя испаряться и дрожащие имперцы увидели густые сини линии, надвигающиеся на позиции белых мундиров. И они уже рядом!!!
       Силы пруссаков доходили до 16 батальонов пехоты в деблокирующих силах, из них четыре батальона были гордостью Пруссии – гренадёры. Два бата сидели в городе, плюс мощная кавалерийская группировка из двух драгунских и гусарского полков. Всё это поддерживали три батареи.





БИТВА НА ПРАВОМ ФЛАНГЕ

    Здесь были главные события!
   Мощная прусская группировка стремительно приближалась к имперцам. Впереди шла прусская линия, за ними в четырёх штурмовых колоннах гренадёры. Прусский главком сделал всё правильно – впереди линия для расстрела австрияков, сзади ударный кулак. Прусская артиллерия была где то далеко и реальной помощи не оказала. Да и вообще, можно считать, что её не было – стояла далеко, да и то постоянно перекрывалась своими же батальонами.
  Австрийский главком пришёл в ужас. Там были только несколько батальонов в редутах, но именно против ударного кулака тараканов только два батальона, но с поддержкой двух батарей. Хотя врятли «австрияк» пришёл в ужас – он всё сражение просидел в столь уютном лагере. На месте рулили командиры крыльев.
   Имперцы открыли пальбу… Страшную пальбу. Прусаки как подкошенные начали падать, но Бранденбургский марш гнал их вперёд. Марш, марш, марш, вперёд!
  Имперцы стреляли как ошалелые, нервы не выдерживали, но стояли насмерть. Пруссаки же шли и стреляли, шли и стреляли… Падали, шли, стреляли… Тем не менее, два первых прусских батальона были расстреляны – один убежал и исчез, другой отступил и собрался. Подошла вторая прусская линия и всё то же самое. Пальба, дым, стоны… И ещё два прусских батальона отступают. Тяжело и имперцам, потери выросли, пришлось менять линии.
     Но тут наступила кульминация – четыре прусских гренадёрских батальона стремительно обрушиваются на редуты и уничтожают стоящий там австрийский батальон. Он просто исчезает. Австрийцы в шоке! Или в жопе, не важно…
     В ходе этой кровавой перестрелки  и битвы на редутах имперские генералы усиленно концентрировали свои войска к месту предполагаемого прорыва. Подтянули и вытянули вторую линию, потом третью.
    Прусские гренадёры привели себя в порядок и снова пошли в атаку. Тут уже австрияки вынуждены были снимать свою артиллерию с позиций и разворачивать её внутри своих линий. На острие атаки стоял свежий батальон. И вновь беспощадная пальба, и вновь в воздухе повисает Бранденбургский марш. «Вперёд пруссаки! Вы хотите жить вечно?!!» До белой линии доходят уже только два гренадёрских батальона, но и они уничтожают противостоящий им батальон. А впереди и сбоку уже куча белых тел и в глазах всё побелело… Дальше идти нет смысла, да и сражение потихоньку утихло.
  Слава пруссакам! Вечная слава австрийцам!!











БОЙ НА ЛЕВОМ ФЛАНГЕ

         В принципе, говорить о правом / левом крыльях /флангах можно только условно. Имперские войска стояли полукругом вокруг Шмитбурга и поэтому это деление условно. Тем не менее, если встать на городской холм, то справа – правый фланг, слева – левый. Ой, как мудрёно.
      Итак, туман рассеялся, и имперскому главкому стало ясно, что если им наваляют, то бежать некуда. Рядом с лагерем была дорога, но туда могли ….  эээээ…..  завлекать противника только части стоящие в лагере, да кавалерия. Основная же масса войск оказывалась запертой под холмом и городом. Хотя, была хорошая дорога через город. Значит надо брать эту «неприступную крепость».
     Решено – сделано! В то время как начался интенсивный бой по всей линии редутов, имперский главком отдаёт приказ на штурм города. Напоминаем, там два прусских батальона: один линейный, один фрейкоровский. Для штурма выделены три батальона.
    Забили барабаны, зазвучали трубы, и стройные белые линии пошли в атаку. Пруссаки огрызались и намеревались стоять насмерть. И у них почти получилось -  один «австриец» встал. Но два других ворвались в город и в результате скоротечного рукопашного боя выбили пруссаков. Причём, фрейкоровцы смело побежали с воплями: «Нас предали!» Прусский гарнизон  начал отступать, а потом исчез. Путь свободен! Ураааа!!
      Собственно, на этом весь драйв фланга завершился.  Нюансом стало только тяжёлое ранение командира австрийской бригады, но бригада не побежала, а вскоре прибыл дежурный генерал из ГК.
      Далее события разворачивались вяло. Издалека шла прусская бригада, которая в ходе марша разделилась на две с выделением дежурного генерала.  Дальняя часть выделенных сил пока шли, пока переходили через речку, пока разворачивались… Потом подойдя к австриякам, вяло так, постреляла – пух…, пух…, пух-пух… Имперцы отвечали аналогично. Немного развеселила прусская батарея, оказавшаяся здесь – смогла дать несколько залпов. Тут же стояла австрийская батарея, которая в рамках сложившихся традиций стреляла – пух…, пух…, пух-пух…
    Ближняя часть выделенных сил, наоборот, проявила активность. Стремительно наступая, она двумя батальонами дала жару австрийцам. Идя и стреляя, они наносили ощутимый урон врагам, но подходя, получали массу неприятностей от белых линий в редутах. В результате, один прусский батальон отступил (не бежал гад), другой, пытаясь атаковать, так же был отброшен. Незадачей пруссаков было в том, что они шли в затылок друг другу и каждый раз, фактически, сражался только один батальон против имперских редутов. Подошёл, ушёл, встал другой и так далее.
     Сюда же и к атаке прусских гренадёров подходили австрийские батальоны, и их становилось всё больше и больше. В общем, на этом и завершилось.














БОЙ КАВАЛЕРИИ

      Здесь всё было быстро и остро!
      Кавалерия противников оказалась далеко от основных событий и обе стороны решали исключительно свои кавалерийские проблемы без влияния на события вокруг города.
      Когда туман рассеялся, имперская драгунская бригада обнаружила, что на неё движется аналогичная ей сила. Предстоял бой на равных, но у имперского командира кавалерии была получше инициатива.
    Итак, туман рассеялся, и у австрияков было время только на то, чтобы развернуться к противнику. И тут необходимо указать на нюанс боя. Дело в том, что местность была сильно пересечённая и поэтому враги дрались поочереди, один на один.
    Первым в бой рванулся драгунский полк Баттиани (что там у пруссаков было – фиг его знает). Схватка и Баттиани отступает. Пруссак в прекрасном состоянии и атакует другой имперский полк Лигне. Но всё пошло по-другому. Лигне опрокидывает врага, захватывает штандарт и берёт в плен прусского драгунского генерала. Не прерывая атаки, он врубается в другого «драгуна» и его опрокидывает. Уже весь «покалеченный» он останавливается. Весь бой в его рядах был командир бригады, генерал-фельдвахтмейстер Лютцов (не путать с прусским Лютцовым).
     А что дальше? Отступающая прусская бригада сначала отступала, а потом исчезла, рассеялась. Казалось всё! И тут на него несётся прусский гусарский полк. Лигне истощён, потери большие, но присутствие в его рядах генерала, всё таки, заставляет его идти вперёд. Сшибка и оба полка расходятся в разные стороны.








Слава доблестным имперским войскам!
Ура пруссакам!
    
БРАНДЕНБУРГСКИЙ МАРШ


ДРАГУНСКИЙ ПОЛК ЛИГНЕ




ОБЩИЕ ВИДЫ














8 комментариев:

  1. Отличная баталия! Ветераны рулят!

    ОтветитьУдалить
  2. По всему видно, что это 15мм. А как же командирский сундук? Или он всегда на поле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееее... Сундук и его богатства отстаивают войска в 28 мм.

      Удалить
  3. Шикарно! С новым боем в новом году! нуу... по крайней мере, описанном. У нас в Волгограде новый годначался с бумажной короны.
    Террейн, конечно, не такой богатый, как в северной столице, но мы старались...Заходите в гости...


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Всё будет, всё появится на поле боя, только продолжайте!!

      Удалить