пятница, 3 октября 2014 г.

БЕЛЬГИЙСКАЯ КАМПАНИЯ
(декабрь 2006 г. – февраль 2007 г.)

       Данная кампания являет собой пример хорошей подготовки, интересного развития и бездарного окончания.
      Наконец, грамотно был спланирован набор войск, т.е., ни много, ни мало, а в самый раз. Таким образом, это моя первая стратегическая кампания (и последняя) где воевали только войска эпохи «Напы». Игра планировалась два на два при грамотном посреднике. Ну, вроде, всё шло как по маслу.
     Друг против друга выступили два союза, австро-прусский и франко-британский. За французов выступил Кирилл Воронков, за англо-испанцев Сергей Зотов. Моим союзником стал Василий Левашов, воюющий за пруссаков. Ну и я, как всегда, за австрийцев.
     Уже традиционно, посредником выступил Владимир Артемьев. На его же квартире и бились.
     У наших противников сразу образовалась невыгодная ситуация. Французы должны были наступать от границ Франции, в районе города Седана (южнее Филипвиля), а англо-испанцы от побережья Валлонии (Бельгии). Т.е., с разных направлений. Мы же, австро-пруссаки, хотя и начали движения из двух точек, но в целом наступали единой массой, разбитой на два корпуса. Чем, собственно, мы и воспользовались (см. файл «Замысел»), пытаясь разъединить силы противников. В общем, мы правильно предугадали действия противников, только ошиблись их значением. Мы думали, что основные силы будут идти вместе с англичанами, а оказалось, что основной удар наносили французы. По ходу кампании, исходя из этого, мы с Василием перераспределили силы.
    Дальше рутина – приказы, коммуникации, гарнизоны, дозоры и т.д. Первые бои произошли в районе Намюра. Француз, к приятному удивлению, сообразив, что к чему, встал по линии реки Маас (линия Намюр – Шарлеруа) и не двигался. Вся его война свелась к защите реки, оставив на произвол судьбы своих английских союзников. Ряд моих отрядов попытались преодолеть реку, но Кирилл парировал это, выдвигая мощные силы. Даже произошёл курьёзный случай. Я западнее Шарлеруа по мосту форсировал реку двумя эскадронами и обнаружил, что против меня движется целая дивизия. Я испугался, подумав, что это манёвр на мои коммуникации. Я тем более испугался, что тогда у меня часть войск  были растянуты, а другая часть по моему приказу отдыхала. Ну, думаю, попался. Но нет, эта французская дивизия, напугав мои эскадроны и вынудив их отступить обратно за реку, взорвала мосты и ушла назад на соединение к своим главным силам. Француз явно держал свои силы в кулаке.
    Тогда я решил атаковать правобережный Шарлеруа и попытаться частью сил, незаметно, форсировать реку. Так и сделал. Егерями и конной батареей я вступил в бой, выйдя на берег. Мы с Кириллом, начали друг друга расстреливать вдоль улиц и мостов (см. схему Шарлеруа-1). В это время я начал выстраивать свои войска на краю стола (типа перед городом). Потом отступил, как бы выманивая французов на открытое поле. А сам уланским полком (5 эскадронов), выше по течению форсировал реку, где не было французов (подсчитали % утонувших). Француз, не подозревая об уланах, клюнул на это дело и вышел всеми силами перед Шарлеруа. Состоялась вторая битва у этого города. Длилась она два дня. Ничего особенного не произошло. Вся схватка сошла на перестрелку егерей и лёгких сил французов и контрбатарейную стрельбу. Активно было только на моём правом фланге, где мой кирасирский полк (5 эскадронов) сокрушил вражескую кавалерию. Я ждал выхода в тыл врага моих уланов, а они должны были появиться, где-то в середине сражения. В целом, планировалось завершить битву на третий день.
    Но события приняли другой оборот. В районе Брюсселя столкнулись пруссаки и британцы. Разгорелся жестокий бой, который так же длился два дня. Деталей этих дней я уже не помню (не мои, не запоминал). Важно другое. Василий по ряду причин перессорился с посредником и вышел из кампании (игры). Я стал за него доигрывать битву под Брюсселем и смог разгромить британцев. Кстати, 5-й прусский гусарский (Чёрный) полк тогда при преследовании захватил два британских батальона, о чём я и известил Василия.
      Тем не менее, коллективно было принято решение, что продолжать кампанию нет смысла. Битва под Шарлеруа не была доиграна, чем очень был доволен Кирилл, особенно узнав, что я ему готовил удар в тыл.
     А так всё хорошо начиналось!

     На сегодня, эта стратегическая кампания стала последней в моей «боевой биографии».

Карта кампании






Ниже приказы как примеры высокой штабной культуры, чего редко увидишь у нас в клубе.










Примеры расписки дозоров и гарнизонов



Битвы Шарлеруа-1 и Шарлеруа-2



Комментариев нет:

Отправить комментарий