пятница, 3 октября 2014 г.

БОГЕМО-МОРАВСКАЯ КАМПАНИЯ
(25.12.2004 г. – 19.03.2006 г.)

Во времена Первой Мировой войны появился термин «Стратегический тупик». Я понял, что это такое, но в нашей игровой реальности.
     Ещё одна провальная стратегическая кампания. Все компоненты провала были с самого начала на лицо:
1.     «Масса» игроков, которые плохо друг другом ладят. За русских играли два человека, которые похоже, так и не нашли общего языка. Нас, австрийцев, было двое – я и Максим Веретельников. Вот мы были, что называется, душа в душу.
2.     Посредник, Денис Зубцов, который постоянно занят в семье и на работе и редко «вырывался» на игру.
3.     Масса войск (опять «болели» бонапартизмом), которые нужно было двигать, отыгрывать, да ещё на разных направлениях.
Всё это накладывалось, и получалось, что один  день кампании играли месяцами. Т.е., за полтора года отыграли только 10 дней!
    С нашей стороны были только мои войска и опять я задействовал все наличные фигурки (всех имеемых у меня времён и «наций»). Получился даже конфуз. Денис в какой то момент посчитал, что у меня мало войск на «напу» раз я постоянно играю фигурками XVIII века. Я его успокоил, объяснив ситуацию. Это тем более прискорбно, что эти злосчастные «10 дней» воевал, в основном, только мой авангард с приданными частями из «1809 года». А по сложившейся у меня традиции, авангард составляли как раз войска XVIII в.
Ход кампании
Наш с Максимом замысел был прост. Частью сил под командованием эрцгерцога Иоанна (Максим) в составе одного корпуса (две дивизии) и авангардной дивизии наступать в Моравии и отвлечь на себя главные силы русских. Одновременно, основными силами, наступая в Богемии, южнее Праги, охватить силы русских с запада и разбить их по частям. Что там русские напланировали неизвестно. Потом выяснилось, что общего плана у них не было. Максим ещё шутил по исторической аналогии – воевали Беннигсен с Буксгевденом (которые в реальной истории ненавидели друг друга).
    Для реализации этого плана я отдал Максиму все необходимые войска, которые он у себя дома привёл в порядок и наделал игровых маркеров.
    А дальше пошло сплошное издевательство. Фактически, с нашей стороны играл только Максим, отыгрывая массу мелких боёв на разных направлениях в Моравии. Со стороны русских постоянно бился Леонид Примаченко. Его напарник Алексей Горбачёв, практически «выпал» из игры. Правда, он иногда появлялся в клубе, и помогал своими «советами», выводя из себя и Леонида и посредника. Так ведь, и я «выпал», командуя основной группировкой, которая застряла на границе Богемии.
    Таким образом, за полтора года было отыграно всего 15 мелких боёв (в которых я не участвовал) и одно крупное сражение, которое и стало последним актом этой «драмы».
Битва у Могильнице
Битва проходила два дня, поэтому на схеме видны чёрные стрелки с цифрами. Это см, показывающие местоположения для расстановки на второй день.
    Классная, запоминающаяся битва. У нас Максимом было в два раза меньше войск и тем не менее, мы одержали полную победу. Правда, против нас был один Леонид, а это всегда сложно – один против двух.
    Я командовал левым флангом (2 батальона, 4 эскадрона), Максим – правым (3 батальона, 4 эскадрона, артиллерийская батарея). Ещё одна наша батарея так и не успела прибыть на поле боя, появившись в самом конце сражения.
    Леонид выбрал главным ударом фланг Максима (ведь полтора года выясняли отношения) и бросил против него семь батальонов и два эскадрона. В центре поставил батарею под прикрытием дивизиона егерей и ещё два эскадрона. Против меня вышли два батальона, дивизион егерей в стрелковых цепях, два эскадрона и артиллерийская батарея.
    И тут Леонид допустил ряд ошибок. На Максима он пошёл поэшелонно: четыре батальона в первой линии, а три во второй. Максим же наоборот, всё выставил в одну линию и эта линия, медленно двигаясь вперёд, расстреливала всё перед собой. Таким образом, образовался паритет, т.к., задние батальоны «выпали» из игры до конца сражения. Мало того, пытаясь атаковать, Леонид вывел вперёд одинокий батальон, поддержанный стрелками. Плюс ринулся в атаку фланговый эскадрон. В общем, всё правильно – комбинированный удар пехоты и кавалерии, но вот согласованности не получилось. Сначала были отстреляны стрелки, потом под залп 30 фигурок (~1200 человек) попал эскадрон, и он исчез. А одинокий русский батальон вне линии встал как вкопанный. Собственно, на этом бой здесь и закончился.
     Другая ошибка Леонида заключалась в том, что наступая на меня, он не рассчитал дистанции и не смог предвидеть моих действий. В результате его батарея ушла далеко вперёд и,  не сделав ни одного выстрела, попала под удар лёгкоконного полка Кайзера. Батарея была смята и, бежав, она расстроила пехоту. Полк Кайзера лихо врубился в эту пехоту и опрокинул её. Батальон сзади успел построить каре и отбил первую атаку доблестной кавалерии. Но в это время уже совершил форсирование леса мой батальон, который с короткой дистанции начал расстреливать русское каре. Новая атака и потрёпанный батальон побежал. Но и мои два эскадрона уже вышли из боя. Оставшиеся два устремились вслед убегающей пехоты. Не принимая боя уходят два русских эскадрона. Один кайзеринец устремляется вслед за ней. Другой, уставший, потрёпанный, не поддержанный, устремляется на русскую батарею в центре и не дойдя отступает.
     И тут вся обстановка на поле боя коренным образом меняется. Максим повздорил с посредником Денисом и отказался продолжать играть. Я, приняв общее руководство, решил закрепить успех моего (левого) фланга и бросил туда два эскадрона драгунского полка Савойского. Они вовремя прилетели и окончательно прогнали правый русский фланг. Тут же, не вступая в бой, развернулась и ушла третья русская батарея.
   На этом, собственно, и закончилась битва. Русские отступили.
   Конец боя, конец кампании. Она всем остачертела.

Ничего, никаких планов реализовано не было. Вся игра повисла в слаботекущей рутине. Мало того, из-за этого маразма, я потерял всю зиму и весну 2005 года ни во что не играя. Полный облом. Одно светлое пятно, битва у Могильнице.


Карта кампании


Боевой состав австрийской армии




Пример переписки австрийских "генералов"


Бои кампании





Сохранившиеся фото этой кампании

Иногда на ней присутствовал как наблюдатель В. Артемьев (слева).
 Справа Леонид Примаченко.


Комментариев нет:

Отправить комментарий