пятница, 3 октября 2014 г.

2-я ИСПАНСКАЯ КАМПАНИЯ
(март – май 2004 г.)

 1-я Испанская кампания вдохновила,  и под её впечатлением я (мы) прожили более чем полтора года, пока не решились начать новую войну в Испании.
     С точки зрения стран, воевали всё те же, австрийцы и англо-португальцы, но вот игроки поменялись кроме «австрийца», т.е., меня. За британцев вызвался с большим энтузиазмом играть Андрей Дижонов, а за португальцев Владимир Артемьев. Моим союзником и напарником стал Максим Веретельников, который так же играл за австрийцев. Тут необходимо уточнить. Дело в том, что Дижонов и Артемьев старые друзья и напарники в играх, которые начали воевать вместе ещё в древние, древние времена, ещё до моего ПМЖ в Питере. Причём, ведущую роль играл Дижонов, а Артемьев был, вроде как, его правой рукой. Да и Веретельников с Дижоновым были «старыми заклятыми врагами» на полях сражений.
     Захотелось, сделали.
Особенности и общий ход кампании.
      Как ни прискорбно, но для меня эта кампания стала первой в общем списке неудачных войн (кампаний) в смысле игры.
Первое. Театрально-режиссёрский апломб Андрея принудил нас набрать огромные армии, аж на 40.000 кредитов, что составило почти 110 тысяч войск с моей стороны. Опять для «набора» армии пришлось задействовать все мои фигурки, всех моих армий и времён. Кстати, уже стало традицией, что мои войска XVIII в. образовывали основной массой авангардную дивизию. Сейчас это мои ветераны войн «Семилетки» (правда фигурки другие, но полки те же). Хотя уже был опыт бесперспективности войн огромного масштаба, но, тем не менее, пошли на это. В результате эти огромные армии «медленно двигались», т.е., пока их обсчитаешь, пока продвинешь время уходило как в бездну. Так ведь ещё и «народ» занятой – работа, семья и т.д. И получилось, что несколько ходов кампании (плюс пять мелких стычек) и одно сражение заняли три месяца.
     Второе. Не было «отдельно взятого» посредника, а это привело, мягко говоря, к некоторым трениям по тем или иным ходам игры. Посредником был португалец Владимир, а на него в свою очередь давил авторитет Андрея. А это оба наших с Максимом врага.
     Самое интересное, что замысел у меня и Дижонова (как у двух ГК), был одинаковый. Основной массой ударить по главным силам врага с одновременным обходом частью войск на тылы и коммуникации противника. Только действия оказались зеркальными. Там куда пошли мои главные силы, выдвинулся англо-португальский вспомогательный корпус (на мои тылы). И наоборот, туда куда пошёл мой обсервационный корпус (авангардная и 13-я дивизии) ломились главные силы врага. В результате у городка Сория и столкнулись главные силы англо-португальцев и австрийцев.
       Сражение у Сории заняло три игровых дня. Я бился за 13-ю дивизию, Максим за авангардную дивизию. По правилам кампании, мы успели «нарыть» массу редутов, там и встретили врага.
        Дальше было шоу. Когда «враги» поняли, что это всё что у нас есть под Сорией, они начали бросать свои орды тучами на наши позиции, не считаясь с потерями. Логика была проста – войск много, а сбить наш заслон было необходимо, а там и выход на австрийские коммуникации.
        Битва была захватывающей. Австрийские батареи молотили как на мельнице, а англо-португальские орудия не могли эффективно поддержать свои войска из-за их скученности, да ещё и постоянно перекрывались наступающими частями.Плюс лесисто-кустарная местность. Тем не менее, их батальоны, сменяя друг друга, шли на штурм наших редутов. В ходе этой мясорубки противник потерял бежавшими (уничтоженными) 16 батальонов и  2 эскадрона! Всё что они смогли сделать, так это захватить два передовых австрийских редута. Причём, наступающие португальцы (Владимир), дойдя до захваченного редута, спрятались за ним и ни шагу вперёд. Андрей его призывал идти вперёд, но «португалец» возмущался, что у него уже нет сил, и он не сможет атаковать.
        А тут у австрийцев наступил «ядренный голод». Молотилово было такое, что у австрийских батарей кончился боезапас (а на батарею было по два ящика). В этой ситуации, Максим, подловив момент, бросает в атаку два эскадрона лёгкоконного полка Кайзера, которые сшибают вражескую кавалерию, атакуют португальскую пехоту и преследуя рассеиваются. Это ещё более подвигло португальца не двигаться с места.
     Собственно, на этом и завершилось это побоище и эта кампания. Никому уже не хотелось продолжать эту «долгоиграющую пластинку».
      Мы (австрийцы) заявили о своей победе, Андрей доказывал, что сражение у Сории ещё не завершилось. Ну и другие бессмысленные «базары».
      За эту замечательную победу (битву) я от имени Императора Австрии, присвоил Максиму титул фрейхера (барона) фон Сория.
      В целом, не смотря на интересную битву, кампания прошла впустую, не доиграна, много разочарований.
       Кампания проходила на квартире В. Артемьева.

Карта кампании


Денежная смета войск




Боевой состав австрийских войск









Бои кампании










Комментариев нет:

Отправить комментарий