пятница, 3 октября 2014 г.

КРЫМСКАЯ КАМПАНИЯ
(май – июль 2005 г.)

       Через год как закончилась нудная и неторопливая 2-я Испанская кампания, ваш покорный слуга, Сергей Зотов и Андрей Дижонов решили провести маленькую, «локальную войну» в Крыму.
        Сергей, как всегда млел перед британцами и решил повторить их опыт 1854-1855 гг., но по правилам «Брюса» («Наполеоника»). У Андрея в голове родился сценарий этой войны. Он же выступил посредником. Осталось найти «русского», и им оказался я, тем более, что у меня было значительное количество русских войск 1/72 (наборы «Звезда»). Я с удовольствием решил биться за мой любимый Крым.
     Эта кампания стала примером маленькой, но эффективной игры по правилам «Стратегической кампании».
     Замысел Андрея был прост. Русские стоят в районе Севастополя и Бахчисарая и караулят побережье с задачей перехватить британский десант. Англичане должны высадиться и начать наступление в глубь Крыма.
     Как и положено, я раскидал казачьи пикеты по побережью и стал ждать. Тут же Андрей, на бумаге, разыграл обстрел этих пикетов кораблями противника. А далее он заявил, что русские промухали британскую высадку, и они уже наступают в глубь Крыма. Я был, мягко говоря, удивлён. Ну да ладно.
    Далее пошли манёвры. Британцы устремились на Севастополь, а я сосредоточив войска, преградил им путь. Интересная деталь. В реальности, в 1854 г. русские встретили врага на р. Альма, а я своего врага чуть южнее – на р. Кача. Т.е., история повторилась.
    Далее произошла битва, которая стала очень похожей на стрельбу в тире. Поле боя для русских было идеальным. Они стояли на холме. Под холмом текла эта самая Кача, а за ней сплошной кустарник. Британцам (Сергею) надо было пройти кустарник, получив расстройство войск, потом преодолеть речку, ещё более расстроиться и оказаться перед свежими построенными русскими войсками и массой артиллерии. Так и пошло. Британцы ломились сквозь кусты, теряли строй и мораль, выходили на открытую долину речки, а там русские их расстреливали из ружей плотными рядами и артиллерией с холма. Мало того, одна русская батарея вылезла во фланг наступающим бритам и расстреливала их кинжальным огнём. Да и Сергей «валил» одиночными подразделениями. Таким образом было опрокинуто семь батальонов и три эскадрона британцев.
     Небольшой успех сопутствовал только двум английским эскадронам на правом британском фланге. Пройдя незаметно кусты, они используя малую дистанцию атаковали русскую батарею. Батарея успела дать только один залп и была уничтожена одним эскадроном. На азарте этот британец влетел в русский батальон, заставив его отступить. Преследуя этот батальон, он попал под огонь войск второй линии и был, в конце концов, расстрелян и уничтожен. Второй эскадрон был опрокинут в самом начале атаки, так и не дойдя до русских линий.
     Полная победа русских. Британцы признали поражение и в сражении, и в кампании.
     Кампания проходила на квартире А. Дижонова.
     Использовалась топографическая карта Западного Крыма 1982 г.

P.S.  По итогам сражения (и кампании) мы пошли в кабак и  нажрались. По пути домой, в подъезде/парадной на меня напали нехорошие твари, окучили, выбили передний зуб и  пытались отобрать у меня мой «дипломат», в котором были мои доблестные войска. Свою русскую армию я отстоял, а новый зуб я вставил только в 2012 году.


Карта кампании


Бои кампании



Комментариев нет:

Отправить комментарий