среда, 24 сентября 2014 г.

СРАЖЕНИЯ
с 1 по 10

  16 сентября 2001 года стало для меня значимой датой. В этот день я впервые в Санкт-Петербурге пришёл в наш «милитаристский» клуб со своей армией на заранее обговорённую битву.
   Первая же битва стала для меня открытием – это не просто игра «в чапая», а очень, очень близкая к шахматам игра. Уметь двигать шахматные фигуры, не значит, что ты умеешь играть. Так и здесь – знать правила не значит уметь играть. И здесь необходимо отметить, что при любых более или менее известных и играбельных правилах, «действие» очень приближено к историчности (в большей или меньшей степени). Значит, зная историю и тактику тех времён можно уже рассчитывать на какие-то успехи. А далее, надо учиться: уметь маневрировать, отдавать приказы, держать строй и т.д. и т.п.
   Первые мои сражения отличались полным отсутствием умения держать строй. Это стало моим бичом на многие сражения. Как и все новички, лихо бросался в необеспеченные кавалерийские атаки. Батальоны бросал в бой по одиночке… Но опыт не пропьёшь и я учился, учился.
   Представляю свои первые 10 сражений. И уже здесь бросается в глаза моё постоянное стремление атаковать. И это стало бичём вплоть до игр «Семилетки». Смотрю на карты более 10-летней давности и думаю – человеческую психику не изменить.
     Кстати, первую победу одержал над неаполитанцами при помощи Дениса огнегривого.
      Вплоть до 2009 года основные (и, пожалуй, единственными) игровые фигурки были в масштабе 1/72, пластмассовые и оловянные. Основными правилами были вариации "Брюса": 1/40, 1/33, 1/80, "Эпоха славы" и, даже, наш доморощенный вариант "Семилетки" на основе "Брюса."
   Здесь нет карты 8-го сражения, так как я воевал чужими войсками (французами), так что не счёл нужным отразить их действия.
   В описании всё просто и ясно. Там указаны мои войска, кто противник и итоги, в том числе потери и трофеи.












Комментариев нет:

Отправить комментарий